вкус шоколада

Шкала вкуса

Вкус легкий. Давай сделаем как Хестон Блюменталь - возьмите любую еду, которая у вас есть поблизости, закройте ноздри и просто ешьте! Совершенно другой опыт, правда? И, может быть, даже немного неприятно. 

Я провел такой же эксперимент дома. Я был один и почувствовал потребность в этом утешительном прикосновении, которое может дать только кусок шоколада! Однако слишком много времени в одиночестве не помогает тревожным мыслителям вроде меня. У меня была склонность превращать этот кусок шоколада в сладостно-горькую симфонию, и не только с точки зрения простого вкуса. Жуя и давая ему раствориться во рту, я задавался вопросом, не уделяли ли мы слишком много внимания вкусу в последнее время и осознаем ли мы, что такое вкус на самом деле. 

О вкусах уже не так просто говорить. Настоящие трудности возникают, когда мы пытаемся выделить восприятие, которое в реальной жизни, я имею в виду 99.9% нашего повседневного жизненного опыта, покрыто иллюзией, которая зарождается в нашем мозгу (см. Беседа Чарльза Спенса на Теде. Мы не только отличаемся от дегустаторов или супер-дегустаторов в зависимости от количества вкусовых рецепторов на нашем языке (1), но и от того, когда готовка становится:«… Язык, с помощью которого это общество бессознательно раскрывает свою структуру» (2). Как мы можем понять, диапазон тем, из которых мы можем взяться за знание вкуса, почти бесконечен. Я хочу хотя бы попытаться выделить некоторые особенности, которые важнее культурной стороны вкуса и некоторые научные подходы к нему.

Например, одна часть гастрономической революции за последние 20 лет связана с интеграцией исследований нейробиологии о том, как работает наша система сенсорного восприятия во время еды. Сотрудничество между известными поварами и нейробиологами помогает нам понять, как вкус меняется в зависимости от настроения человека, атмосферы места и ожиданий, которые мы создаем в отношении определенного ингредиента, блюда или даже дегустационного меню. Более того, наш культурный фон влияет на то, как мы воспринимаем иерархию вкусов, которые мы воспринимаем во рту, ощущая ощущения (посмотреть полную модель Вилгиса), а кулинарный треугольник Леви-Стросса объясняет, как пища может доставлять удовольствие, удовлетворять и насыщать наш аппетит в зависимости от уровня ее приготовления (приготовленный или сырой) и, например, ферментации. Каждая культура имеет разные стандарты, разные концепции и разные взгляды на свои кулинарные традиции, заставляя нас поверить в то, что это хорошо есть, в зависимости от диапазона текстуры, вкуса и аромата (3).

Именно это разнообразие делает процесс приема пищи сенсационным. Открытие новых пищевых культур дает нам эту открытость, чтобы ценить совершенно новый мир. Тем не менее, я считаю, что мы склонны использовать наши сенсорные системы как источник предвзятого знания, описывая определенный ингредиент с помощью терминов, которые мы уже знаем, и часто путают вкус с ароматом и наоборот. Дело в том, что мы склонны ошибочно описывать определенные продукты с помощью конкретных прилагательных, которые не имеют ничего общего с фактическим вкусом или ароматом, и у нас нет слова, поясняющего сочетание обоих ощущений. В английском неологизм Flave был придуман для описания наших кулинарных изысков (4). 

Часть 1 статьи, состоящей из двух частей. Вернитесь на следующей неделе, чтобы услышать конец истории.

Автор Массимо Бонмассари. Под редакцией Erik Wolf.

Ссылки:

  1. Бартошук, Л. М., Даффи, В. Б., Чапо, А. К., Фаст, К., Йи, Дж. Х., Хоффман, Г. Дж.,… И Снайдер, DJ (2004). От психофизики к клинике: оплошности и успехи. Качество еды и предпочтения, 15(7-8), 617-632.
  2. Леви-Стросс, 1978: 495 дюймов https://culturemachine.net/vol-17-thermal-objects/cooked-or-fermented/
  3. Вилгис, Т.А. Текстура, вкус и аромат: многомасштабные материалы и гастрофизика пищи. Ароматизатор 2, 12 (2013). https://doi.org/10.1186/2044-7248-2-12
  4. Спенс К., Гастрофизика: новая наука о еде пингвинов, 2017 г.
Поделиться на Facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на LinkedIn
Поделиться на pinterest

taste chocolate

The Scale of Taste

Taste is easy. Let’s do like Heston Blumenthal – take whatever food you have nearby, close your nostrils, and simply eat it! Totally a different experience, right? And maybe even a bit unpleasant too. 

I performed the same experiment at  home. I was alone and felt the need for that comforting touch that only a piece of chocolate can give! However, spending too much time alone does not help anxious thinkers like me. I would have a tendency to transform that piece of chocolate into a bittersweet symphony, and not only from the simple taste perspective. While chewing and letting it melt into my mouth, I wondered if we have placed too much emphasis on taste lately, and if we are aware of what taste really is. 

It is not so easy anymore to talk about taste. The real hardship comes when we try to single out a perception that in real life, and I mean the 99.9% of our daily lifetime experiences, are covered by an illusion that originates in our brain (see Charles Spence’s Ted Talk. It is not only that we differentiate as non-tasters or super-tasters depending on how many taste buds we have on our tongue (1) , but also it depends when cooking becomes:” … a language through which that society unconsciously reveals its structure” (2). As we might understand, the range of topics from which we can tackle the knowledge of taste are nearly infinite. I want at least to try to highlight some features over the cultural side of taste and some scientific approaches to it.

For instance, one part of the gastronomy revolution over the past 20 years relates to the integration of neuroscience studies on how our sensory perceptions system works while eating. The collaboration between important chefs with neuroscientists help us to understand how taste changes according to the mood of a person, the atmosphere of the place, and the expectations that we create over a certain ingredient, dish, or even a tasting menu. Moreover, our cultural background affects how we experience the hierarchy of the taste we perceive in our mouths feeling sensations (see the full Vilgis model), and the Levi-Strauss’ culinary triangle explains how food can give pleasure, satisfaction, and satiate our appetite according to its level of preparation (cooked or raw) and fermentation, for example. Each culture has different standards, different concepts, and different views on their culinary traditions, making us believe what it is good-to-eat according to the ranges of textures, tastes, and aromas (3).

It is this variety that makes the eating experience sensational. To discover new food cultures gives us that openness to appreciate a completely new world. However, I believe that we tend to use our sensory systems as a source of preconceived knowledge, describing a certain ingredient with terms that we already know and many times, confusing taste with flavour and vice versa. The fact is that we tend to mistakenly describe certain foods with specific adjectives that have nothing to do with the actual taste or flavour, and we do not have a word that clarifies the combination of both sensations. In English the neologism Flave has been coined to help describe our culinary endeavors (4). 

Part 1 of a two-part article. Come back next week to hear the end of the story.

Written by Massimo Bonmassari. Edited by Erik Wolf.

References:

  1. Bartoshuk, L. M., Duffy, V. B., Chapo, A. K., Fast, K., Yiee, J. H., Hoffman, H. J., … & Snyder, D. J. (2004). From psychophysics to the clinic: missteps and advances. Food Quality and Preference, 15(7-8), 617-632.
  2. Lévi-Strauss, 1978:495 in https://culturemachine.net/vol-17-thermal-objects/cooked-or-fermented/
  3. Vilgis, T.A. Texture, taste and aroma: multi-scale materials and the gastrophysics of food. Flavour 2, 12 (2013). https://doi.org/10.1186/2044-7248-2-12
  4. Spence C.,  Gastrophysics: The New Science of Eating 2017 Penguin
Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest