Эквадор

Эквадор: гастрономическое сокровище, которое ждет своего открытия

Гастрономия места многое говорит об обществе, в котором она развивалась. Ингредиенты, рецепты и способы приготовления отражают подробности взаимоотношений этих людей с окружающей средой, климатом и доступными ресурсами. В нем также рассказывается об исторических процессах, через которые прошли эти общества, и о том, как они стали или адаптировались к влиянию других человеческих групп, новым формам торговли и новым технологиям.

Поскольку это тема, которая может охватывать очень многое, необходимо немного контекстуализировать территорию и основные исторические процессы в дестинациях, чтобы поговорить об их кулинарной культуре. Многим читателям может быть сложно составить представление об Эквадоре, маленькой стране, если мы сравним ее с ее ближайшими соседями (Колумбией и Перу), которые расположены на северо-западном побережье Южной Америки. Многим, возможно, легче идентифицировать Галапагосские острова, которые являются частью этой страны и заслуживают всемирного признания за их захватывающее биоразнообразие и красоту.

Определенные географические и климатические характеристики определяют обилие природных богатств на территории Эквадора. Мы можем упомянуть факторы большого влияния, такие как его расположение в центре планеты или слияние двух морских течений у его берегов, тем не менее, возможно, что наиболее определяющим из них является наличие Андского горного хребта, который, когда входя с севера, делится на две ветви и пересекает южную часть страны, образуя три природных региона в континентальной части (побережье, Анды и Амазония). От уровня моря до высоты более 6,300 метров в Андах образуются плодородные почвы и различные высотные этажи, орошаемые большими водосборами. Эти условия сливаются в идеальные пространства для существования экосистем с высоким биоразнообразием, которые в гиперконцентрации процветали на их территории. Это объясняет, что в Эквадоре 56 охраняемых территорий, из которых 7 были объявлены биосферными заповедниками, а страна занимает второе место по проценту охраняемых территорий в Латинской Америке.

Возможно, название этой латиноамериканской страны в честь воображаемой линии, разделяющей мир на северное и южное полушария, может привести людей к мысли, что о ее истории или культуре больше нечего сказать, но ничто не может быть дальше от истины.

Несколько доколумбовых культур развивались на их территориях и жили в гармонии с окружающей средой, развивая глубокие отношения уважения к природе или Пачамаме (Матери Земле). По мере того, как группы людей расширялись и увеличивались в численности, между популяциями возникла торговля, что позволило им включать в свой рацион ингредиенты из других природных регионов. С тех пор наблюдались заметные различия между рационами, определяемые типом выращиваемых и выращиваемых растений, а также различиями в животном белке, к которому они имели доступ.

Преобладающими культурами этого первого этапа были кукуруза, картофель, бобы и киноа. В дополнение к этому, некоторые продукты потреблялись более интенсивно в регионах их производства. Какао, юкка, сладкий картофель, перец чили, авокадо, арахис, помидоры, соль, хлопок и даже кока - некоторые из эндемичных продуктов, которые, когда спустя годы прибыли испанцы, были интегрированы в новую кухню метисов, которая родилась в колонизации. обработать. Образовавшееся в результате общество разделило свою эволюцию с покоренным коренным населением и разработало кухню, в которой многие характеристики растворились и появились новые, в результате адаптации рецептов старого континента к местным ингредиентам, включения местных рецептов или техник. и прибытие многих других продуктов, которые пришли не только из Европы, но и из других уголков планеты. Так обстоит дело с сахарным тростником, рисом и бананами, которые прибыли с других континентов и сегодня являются частью самой сути гастрономических представлений страны. То же самое произошло с некоторыми продуктами животного происхождения. Продукты, полученные из коров, свиней и кур, были включены в кулинарный репертуар, что позволило приготовить блюда, которые сегодня являются частью богатой кулинарной культуры Эквадора.

Определенные ингредиенты характерны для кухонь каждого региона. Например, на побережье и в островных регионах морские фрукты, такие как омары, креветки и рыба, сочетаются с зеленым подорожником, бананами, кокосом и рисом, тогда как преобладающие блюда в межандском регионе основаны на свинине. и курица, и в сочетании с кукурузой, картофелем, соринкой или киноа и другими зерновыми, травами и семенами.

В регионе Амазонки маниока или юкка являются основным ингредиентом и сопровождаются более «экзотическим» мясом, которое происходит из джунглей и рек. Выбор блюд для упоминания - настоящая проблема, учитывая, что количество приготовлений велико и увеличивается, когда у вас есть разные версии типичного блюда в любой другой провинции. Некоторые из примеров - эквадорское севиче, горнадо или фритада. Следует также отметить, что Эквадор, вероятно, можно назвать мировым центром супов, поэтому, согласно недавним исследованиям, в стране зарегистрировано более 550 рецептов супов. Это объясняет тот факт, что для эквадорцев обед без супа - это не обед. То же самое может относиться к присутствию «аджи» на столе. Этот соус сделан из разных видов перца чили, эндемичного фрукта, происходящего от наших коренных жителей, и сегодня он сочетается с разными ингредиентами в зависимости от места и даже семьи. Бесконечное количество разновидностей этого острого соуса дополняет и характеризует неповторимый колорит эквадорской гастрономии.

Но помимо регионов, гастрономия Эквадора также отмечена типичными блюдами, приготовленными в определенные даты, сезоны и праздники. Рецепты, такие как Fanesca (крепкий суп из нескольких зерен), который едят на Пасху, или Colada Morada (сладкий горячий напиток с местными фруктами и травами), которые подают с гуагуа из хлеба в День мертвых, являются элементами, которые характеризуют нашу способ ознаменования дат и торжеств. Прежде всего, эти приготовления являются причиной, по которой несколько поколений каждой семьи все еще собираются на кухне, которая, несомненно, является сердцем эквадорских домов.

Очевидно, что гастрономическая личность Эквадора очень разнообразна и пока еще почти не раскрыта на международном уровне. Эти ароматы и вкусы создавались и концентрировались в течение многих лет, почти исключительно в руках матерей, бабушек и женщин, которые были на службе, сегодня они являются объектом изучения и экспериментов последних поколений. Выявляет роль, которую играют повара, повара и исследователи, которые в настоящее время являются главными действующими лицами в процессе признания и признания национальной кулинарной культуры, переживаемой Эквадором. В Эквадоре этот процесс находится на начальной стадии, как и в других странах Латинской Америки. Начать информирование об этом богатстве - отличная новость для страны и региона, потому что мы не можем защитить или спасти то, что неизвестно или не ценится.

Размах этого кулинарного богатства заставляет меня чувствовать огромную ответственность за то, что я могу поделиться хоть малейшим представлением о том, что может предложить моя страна с точки зрения гастрономического опыта. Возможно, это описание не квалифицируется даже как закуска, потому что для достижения этой задачи необходимо было бы значительно расширить описание. Что можно сказать наверняка, так это то, что кухня Эквадора по-прежнему представляет собой коробку сюрпризов с деликатесами, приготовленными на медленном огне среди тысяч историй и персонажей и объединенными на протяжении веков, чтобы наконец открыть для себя мир.

Автор и перевод: Лили Торрес К.

Поделиться на Facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на LinkedIn
Поделиться на pinterest

Ecuador

Ecuador: A Gastronomic Treasure Waiting to Be Discovered

The gastronomy of a place reveals a lot about the society where it developed. The ingredients, recipes, and preparation ways reflect details about the relationship of those people with their environment, the climate, and the resources they have available. It also explains about the historical processes these societies went through and how they became or adapted to the influence of other human groups, new forms of trade, and new technologies.

Since it is a topic that can encompass so much, it is necessary to contextualize a little about the territory and the main historical processes of the destinations to talk about their culinary culture. Many readers may find it difficult to form an idea about Ecuador, a small country if we compare it to its immediate neighbors (Colombia and Peru), which is located on the north-western coast of South America. Many perhaps identify more easily the Galapagos Islands, which are part of this country and well deserve to be so internationally recognized for their fascinating biodiversity and beauty.

Certain geographical and climatic characteristics determine the abundance of natural wealth present in Ecuadorian territory. We can mention factors of great influence like its location in the center of the planet or the confluence of two marine currents in front of its coasts, nevertheless, it might be that the most determining one is the presence of the Andean mountain range, which when entering from the North, divides into two branches and crosses towards the south of  the country, generating three natural regions in the continental part (Coast, Andes, and Amazonia). From sea level to more than 6,300 meters high,, the Andes generate fertile soils and various altitudinal floors, irrigated by large watersheds. These conditions merge into ideal spaces for the existence of high biodiversity ecosystems, which have flourished hyper-concentrated in their territory. This explains that Ecuador has 56 protected areas, of which, 7 have been declared biosphere reserves, and the country has second place in terms of percentage of surface area protection in Latin America.

Perhaps having named this Latin American country after the imaginary line that divides the world into the northern and southern hemispheres, may lead people to think that there was nothing more to be said about its history or culture, but nothing could be further from the truth.

Several pre-Columbian cultures developed in their territories and lived in harmony with their environment, developing a deep relationship of respect for nature or Pachamama (Mother Earth). As the human groups extended and increased in number, trade arose between populations, allowing them to include in their diets ingredients from other natural regions. There were marked differences between the diets since then, determined by the type of plants that were domesticated and cultivated, as well as differences in animal protein to which they had access.

The predominant crops of this first stage were corn, potatoes, beans, and quinoa. In addition to these, several products were consumed more intensively in their production regions. Cocoa, yucca, sweet potato, chili, avocado, peanuts, tomatoes, salt, cotton, and even coca are some of the endemic products that, when the Spanish arrived years later, were integrated into a new mestizo cuisine which was born in the colonization process.  The resulting society shared its evolution with the conquered indigenous population and developed a cuisine where many characteristics melted and new ones appeared, as a result of the adaptation of the recipes of the old continent to the local ingredients, the incorporation of indigenous recipes or techniques, and the arrival of many other products, which not only came from Europe but from other confines of the planet. Such is the case of sugar cane, rice, and bananas, which arrived from further continents and today are part of the very essence of the country’s gastronomic expressions. The same happened with several foods of animal origin. Foods derived from cows, pigs, and chickens were included in the culinary repertoire allowing preparations that today are part of rich Ecuador’s culinary culture.

Certain ingredients characterize the kitchens of each region. In the coast and the island regions, for example, the fruits of the sea like lobsters, shrimps, and fish are combined with green plantain, bananas, coconut, and rice, whereas predominate dishes in the inter-Andean region are based on pig meat and hen, and combined with corn, potato, mote or quinoa and other grains, grasses and seeds.

In the Amazon region, the cassava or yucca is the main ingredient and is accompanied by more “exotic” meats that originate in the jungle and rivers. Choosing which dishes to mention is a real challenge considering that the preparation number is high and multiplies when you have different versions of a typical dish in every other province. Some of the examples are the Ecuadorian ceviche, the hornado, or the fritada. Another point to highlight is that Ecuador could probably be named as the world center for soups thus according to recent researches, there are more than 550 registered soup recipes in the country. That explains the fact that for Ecuadorians a lunch without soup is not a lunch. The same may apply to the presence of the “ají” on the table. This sauce is made with different types of chili, an endemic fruit originating from our native people, and today is combined with different ingredients according to the place and even the family. The endless number of versions of this spicy sauce, complement and characterizes the unique flavor of Ecuadorian gastronomy.

But besides its regions, gastronomy in Ecuador is also marked by typical dishes prepared on specific dates, seasons, and festivities. Recipes such as Fanesca (a strong soup with multiple grains)  eaten at Easter, or the Colada Morada (a sweet hot beverage with native fruits and herbs), which are enjoyed with bread guaguas on the Day of the Dead, are elements that characterize our way of commemorating dates and celebrations. Above all, those preparations are the reason that still gathers several generations of each family in the kitchen, which is undoubtedly the heart of Ecuadorian homes.

It is evident that Ecuador’s gastronomic personality is very diverse and has been hardly exposed at an international level yet. These flavors and tastes were created and concentrated for years, almost exclusively in the hands of mothers, grandmothers, and women who were in the service, are today the object of study and experimentation of recent generations. Outstands the role played by chefs, cooks, and researchers, who are currently the main protagonists in the process of recognition and appreciation of the national culinary culture that Ecuador experiences. This process is in an initial stage for Ecuador and so it is in other Latin American destinations. Having started to create awareness of this richness is excellent news for the country and the region because we cannot protect or rescue what is not known or valued.

It is the scope of that culinary richness that makes me feel a great responsibility to be able to share the slightest idea of what my country has to offer in terms of gastronomic experience. Perhaps this description does not qualify even as an appetizer because it would be necessary to extend the description much more to achieve that task. What is certain is that Ecuador’s cuisine is still a box of surprises, with delicacies that have been slow-cooked among thousands of stories and characters, and combined in the pass of centuries to finally be discovered by the world.

Written and translated by: Lilí Torres C.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest