Гастрономическое образование

Перспективы гастрономического образования

В течение многих лет вопрос о том, что есть и как готовить, считался бессмысленными темами, по крайней мере, недостаточными, чтобы рассматривать их на научном или академическом уровне. Даже после того, как термин «гастрономия» был впервые использован, вопросы, связанные с едой, все еще оставались своего рода второстепенной темой, из тех, что вы ожидали, что они будут лишь частью не относящихся к делу разговоров между домохозяйками или работниками ресторана, но определенно недостаточно трансцендентным объектом заслуживают дальнейшего анализа или исследования. Этот низкий интерес научного сообщества к кулинарии появился сравнительно недавно, и причина этого может быть связана с его восприятием как обычным явлением и частью повседневной жизни или даже с чем-то, касающимся «просто женщин». Мужской шовинизм затруднял более глубокий анализ гастрономического самовыражения.

Хотя еда - это биологическая деятельность, общая для всех живых существ на планете, для нас, людей, еда и отношения, которые мы строим с пищей, изначально приобрели с самого начала существования наших обществ гораздо более глубокий смысл, который намного превышает потребности. для включения питательных веществ в организм для удовлетворения жизненно важных потребностей.

С древних времен качество продуктов питания, уровень их питательности и доступность этих ресурсов в окружающей среде (в зависимости от сезонов и регионов) оказывали мощное влияние почти на все виды человеческой деятельности, например, на структуру их экономической и социальной структуры. Некоторые исторические события, такие как многие из основных процессов миграции и завоеваний, были мотивированы проблемами, связанными с продуктами питания, например, для доступа к более плодородным землям или их приобретения, которые гарантировали бы больше ресурсов для развития общества или, возможно, для доминирования над землей. производство и торговля некоторыми товарами, пользующимися большим спросом. Группы людей, которые лучше всего адаптировались к окружающей среде и разработали наиболее эффективные методы получения пищи в течение года, были теми, кто достиг наибольшего прогресса в своих обществах. Более того, более качественное питание является одним из ключевых факторов, позволяющих им противостоять болезням, преодолевать более сложные погодные условия и развиваться в своих физических и интеллектуальных способностях. Обеспечение доступа к пище было и остается начальным условием, позволяющим людям сосредоточить свои усилия и внимание на удовлетворении других потребностей, - это то, что занимает более высокое место в пирамиде Маслоу. Среди этих различных навыков и способностей, которые допускаются при выполнении этих первых условий, есть те, которые теперь мы признаем наукой, искусством и многими другими формами культурного самовыражения, которые делают нас людьми.

Возможно, именно в знак признания потенциала влияния пищи или ее преобладающей роли как источника энергии и прогресса для людей, некоторые культуры придали символическое значение многим продуктам, которые они использовали на кухне, даже в некоторых случаях включив их в качестве священные элементы их мировоззрения и часть их легенд. В том же ряду есть некоторые ресурсы и продукты, которые имеют негативное или позитивное восприятие в соответствии с конкретной религией или системой убеждений общества, из которого оценивается их потребление.

Но гастрономия - это концепция, которая выходит далеко за рамки ингредиентов, рецептов или методов, используемых для приготовления пищи. Его главная ценность остается в том, что он является социальным выражением. Мы вряд ли можем представить себе какое-либо мероприятие, праздник или встречу, которые не включали бы в качестве одного из основных элементов совместную еду. Мы даже признаем некоторые приготовления, которые связаны с определенными событиями, которые мы отмечаем коллективно, например, национальными и религиозными фестивалями, и которые варьируются от города к городу. В Эквадоре, например, мы не могли представить Страстную неделю, не попробовав хотя бы одну тарелку восхитительной Фанески - супа с начинкой, который напоминает и представляет элементы того, что католическая община отмечает в эти дни. Точно так же особые празднования, которые каждый человек проводит в течение жизни, такие как дни рождения, свадьбы, крещения, годовщины и другие, нельзя планировать, не думая о том, что будет предложено и что будет делиться на столе.

С другой стороны, выращивание, сбор, приготовление и дегустация пищевых продуктов - это действия, которые позволяют нескольким типам взаимодействия между людьми. Каждая человеческая группа, применяя наследие, полученное от предков, и свой собственный опыт, отражает свой собственный способ видения, интерпретации и выполнения каждого из этих видов деятельности, связанных с едой и напитками. Эта комбинация порождает набор функций, которые мы можем идентифицировать как уникальную индивидуальность и выражение гастрономии каждого региона.

Таким образом, мы можем квалифицировать гастрономию как социальное выражение эволюции, которое отвечает всем требованиям, чтобы считаться частью нематериального наследия дестинации. Фактически, с точки зрения путешествий и туризма, гастрономия является одним из самых интересных ресурсов и с наибольшим потенциалом раскрытия культурного богатства места для посетителя из-за его связи с историей, территорией, верованиями и идеологиями. человеческого коллектива, который их создает. Кроме того, возможность воздействовать на посетителей на сенсорном уровне во время дегустации или гастрономической деятельности может вызвать более интенсивные и захватывающие впечатления, которые затем создадут вечные воспоминания и повысят удовлетворенность посетителей всем их посещением.

Возможно, нет более приятного и эффективного способа понять суть места назначения, чем погрузиться в гастрономию места. Именно этот мощный потенциал связывания других элементов и мультисенсорного воздействия на посетителей делает гастрономию если не идеальным, то самым эффективным средством раскрытия наиболее интересных природных и культурных особенностей места назначения. Конечно, это полностью зависит от историй, сопровождающих эти переживания. Именно здесь роль гида или переводчика играет решающую роль. Его или ее вмешательство позволит идентифицировать и оценить гастрономический ресурс, связав его с историческим прошлым, терруаром и культурными особенностями людей, блюда которых пробуют. Таким образом, туристы могут понять контекст и ценность того, что представлено, что делает дегустацию препаратов и их традиционных ингредиентов еще более приятным и глубоким опытом.

Мы видели, как этот потенциал изучался в последнее десятилетие, и наблюдается растущий интерес со стороны исследователей и ученых. Тем не менее, важно отметить, что большая часть знаний и информации о гастрономических аспектах, которые интересуют посетителей, можно найти не только в университетских аудиториях. В индустрии туризма есть много профессионалов, которые занимались кулинарией и имеют опыт, чтобы играть эту важную роль посредника между ресурсом и посетителем.

Для этих профессионалов, гидов и туроператоров есть возможность пройти обучение и подтвердить свои знания и опыт с помощью обучения и сертификации, предлагаемых Всемирной ассоциацией продовольственного туризма.

Ознакомьтесь с нашими предложениями по обучению сегодня и выберите тот, который лучше всего соответствует вашим ожиданиям. Наше обучение и сертификаты помогают как частным лицам, так и компаниям улучшить навыки и способности эффективно направлять, разрабатывать, разрабатывать и проводить гастрономические туры, которые станут незабываемыми впечатлениями для ваших клиентов.

Автор: Лили Торрес К. Отредактировал Эрик Вольф.

Поделиться на Facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на LinkedIn
Поделиться на pinterest

Gastronomy Education

Perspectives on Gastronomy Education

For many years, what to eat and how to prepare it were considered topics without much meaning, at least not enough to be treated on a scientific or academic level. Even after the term “gastronomy” was used for the first time, food-related matters were still sort of a secondary topic, the kind you expected only to be part of irrelevant conversations between housewives or restaurant workers, definitely not an object transcendent enough to merit further analysis or research. This low interest from the scientific community in culinary issues is relatively recent, the reason for which might be related to its perception as so common and a part of everyday life, or even something concerning “just women.” Male chauvinism did not make it easy for gastronomic expression to be analyzed in greater depth.

Although eating is a biological activity and common to all living beings on the planet, for us as human beings, eating and the relationship that we build with food, inherently acquired from the very beginning of our societies a much deeper meaning that far exceeds the need to incorporate nutrients into the body to complete the vital needs.

Since ancient times, the food quality, its nutritional level, and the availability of these resources in the environment (depending on seasons and regions) exercised a powerful influence on almost every human activity, as in the design of their economic and social structures. Several historical events, such as many of the main migratory and conquest processes, were motivated by issues related to food, for example, to access or acquire more fertile lands, which would guarantee a greater supply for societies’ development, or perhaps to dominate the production and trade of certain products in great demand.  The human groups that best adapted to their environments and developed the most effective techniques to have food throughout the year, were those who advanced the most in their societies. Moreover, having a better diet is one of the key factors that allowed them to be able to withstand diseases, prevail in more difficult weather conditions, and evolve in their physical and intellectual capacities.  Ensuring access to food, was and still is, an initial condition to allow people to focus their efforts and attention on meeting other needs is something that occupies a higher place in Maslow’s pyramid. Among those different skills and abilities, allowed by the meeting of those first conditions, are those which now we recognize as science, art, and many other cultural expressions that make us humans.

It was perhaps in recognition of food’s influence potential or its predominant role as a source of energy and progress for people, that several cultures gave a symbolic value to many of the products they were being used in the kitchen, even in some cases incorporating them as sacred elements of their world view, and part of their legends. In the same line, there are some resources and products which have a negative or positive perception according to a specific religion or belief system of the society from which their consumption is evaluated.

But gastronomy is a concept that goes far beyond the ingredients, recipes, or techniques used to prepare food. Its main value remains in its facet as a social expression. We can hardly think of any event, celebration or meeting which doesn’t include as one of its main elements sharing some kind of food. We even recognize some preparations that are related to specific events that we collectively celebrate, such as national and religious festivals, and which vary from town to town. In Ecuador for example, we couldn’t imagine a Holy Week without tasting at least one plate of delicious Fanesca, a filling soup that resembles and represents elements of what the Catholic community commemorates on those days. In the same way, the particular celebrations that each person has during life like birthdays, marriages, baptisms, anniversaries, and others, cannot be planned without thinking about what will be offered and shared on the table.

On the other hand, the cultivation, collection, preparation, and tasting of food products are activities that allow several types of interaction between people. Each human group, applying the legacy they received from their ancestors and their own experiences, reflecting their own way of seeing, interpreting, and executing each of those activities related to food and beverages. That combination generates a set of features that we can identify as the unique personality and expression of every region’s gastronomy.

Therefore, we can qualify gastronomy as a social expression in evolution, which fulfills all the requirements to be considered part of the intangible heritage of a destination. In fact, from the travel and tourism point of view, gastronomy is one of the most interesting resources and with the greatest potential to expose the cultural richness of a destination to a visitor, due to its links with history,  territory,  beliefs, and ideologies of the human collective that creates them. In addition, the possibility of impacting visitors on a sensory level, while tasting or living gastronomic activities, can generate more intense and immersive experiences, which then create everlasting memories and raise visitors’ satisfaction with their entire visit.

There might not be a more enjoyable and effective way to understand the essence of a destination than immersing yourself in the gastronomy of a place. It is this powerful potential of linking other elements and impacting visitors in a multisensorial way, which makes gastronomy, if not the perfect, then the most effective, means to expose the most interesting natural and cultural features of a destination. Of course, this depends completely the stories that accompany these experiences. There is where the role of the tourist guide or interpreter is crucial. His or her intervention will allow the gastronomic resource to be identified and valued by linking it to the historical background, the terroir,  and the cultural characteristics of the people whose food is being tasted. Tourists can thus understand the context and the value of what is presented, making the tasting of the preparations and their traditional ingredients an even more pleasant and deeper experience.

We have seen how this potential has been studied in the last decade and there is a rising interest from researchers and academics. Even though, it is important to point out that much of the knowledge and information about the gastronomic aspects that interest visitors are not found exclusively in university classrooms. There are many professionals in the tourism industry who have worked with culinary issues and have the background to play this important role of intermediary between the resource and the visitor.

For these professionals, tour guides, and tour operators there is the option of completing their training and validating their knowledge and experience through the training and certifications offered by the World Food Travel Association.

Explore our training offerings today and choose one that best suits your expectations. Our training and certifications help both individuals and companies improve skills and abilities to effectively guide, design, develop, and execute gastronomic tours that become memorable experiences for your customers.

Authored by Lilí Torres C. Edited by Erik Wolf.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest