вкус

Шкала вкуса часть 2

Моя последняя статья была о шкалах вкуса в более теоретической форме, но, читая статьи, просматривая видео и ел шоколад, я подумал и почувствовал необходимость выйти и применить на практике то, что я узнал.

Сначала мои мысли вернулись к региону Италии, в котором я вырос. Вероятно, это был шоколад, который заставил меня задуматься об этом. Я из Пьемонта, север Италии, много лет жил в Турине. Эти районы полны кулинарных традиций и исключительных ингредиентов, а кулинарная суть Турина проявляется на его многочисленных местных рынках, которые вы найдете в каждом районе. Среди всего этого прекрасного сырья, такого как белые трюфели, фундук, Cardo gobbo (то есть горбатый чертополох), топинамбур (то есть топинамбур), Peperone di Carmagnola (то есть перец из области недалеко от города Карманьола), невероятно сладкая запеченная свекла, рис, виноград, винодельни, вермут… Я мог бы продолжить с множеством других региональных продуктов, в конечном итоге обнаружив также прекрасную традицию шоколатье и производителей шоколада. Самыми известными, безусловно, являются компания Ferrero и всемирно известная Nutella, но мы, путешественники, любящие поесть, не любим массификацию и ездить в Турин, чтобы съесть блинчик Nutella (я бы солгал, если бы сказал, что этот тип бизнеса не существует в моем родном городе), который не имеет ничего общего с качеством и уникальностью (не поймите меня неправильно, я люблю Nutella), это было бы катастрофой. Поэтому я предлагаю вам попробовать Гвидо Гобино невероятный Джандухотто, отправляйтесь в этот королевский, но в то же время трудолюбивый и патриотический город, чтобы принять участие в ярмарке чокколато и, наконец, пригласить вас прогуляться по 18 км. Portici листать книги, бегать по магазинам, художественным галереям и, наконец, посидеть в одном из исторических кафе выпить Bicerin и flave* это вместе с некоторыми из лучших пети-фур. 

Конечно, после пандемии COVID путешествия возобновятся.

Да, пора снова вернуться в путешествие. Однако я предпочитаю мыслить позитивно, изобретать себя заново и находить возможности для местного туризма. Лично я считаю, что еда обладает особой, почти волшебной способностью вызывать более глубокие воспоминания, чем даже фотографии. На этот раз вместо носа я предлагаю вам взять кусок шоколада и просто закрыть глаза, и пусть ваши мысли улетят прочь.

Это то, что я сделал; Я отказался от ностальгии и попробовал один из лучших шоколадных конфет в моей жизни. На самом деле мне повезло, что у меня есть Какао Хаус, всего в пяти минутах ходьбы от того места, где я живу. На этот раз я был не один, и я пошел с одним из лучших шеф-поваров, с которыми я работал, а теперь и с моим хорошим другом, чтобы составить небольшое дегустационное меню из некоторых избранных плиток шоколада, произведенных прямо на их шоколадной фабрике. Это оказался потрясающий опыт, и с помощью шеф-повара Дамиана Оллсопа нам удалось полететь в невероятные места, такие как лес Кейтхапара в Индии и Какахостан, штат Чьяпас, Мексика. Просто слушая его страстные и точные описания, я открыла для себя новый мир, полный новых вкусов и новых ароматов. Моя идея заключалась в том, чтобы провести дегустацию без предварительной информации и попытаться выяснить особенности каждого шоколада, но подавляющую страсть Дамиана и его супер-доброту просто невозможно было остановить. Наверное, было лучше, чтобы это пошло в этом направлении, потому что мы так много узнали об этом небесном ингредиенте.

Например, пример какао прекрасно отражает идею кулинарного треугольника Леви-Стросса. Как объяснил нам Дамиан, есть процесс, состоящий из четырех шагов, чтобы превратить какао-бобы в основной ингредиент фирменной плитки шоколада. Каждый шаг действует как увеличительное стекло и оказывает огромное влияние на конечный продукт, в зависимости от производственного процесса. Первый шаг касается разнообразия фруктов, которое зависит от терруара и генетического состава стручка какао. Затем, чтобы улучшить аромат и вкус бобов, нам нужно искусно освоить процессы ферментации, затем сушки и, наконец, обжарки. Опять же, сырое, приготовленное и ферментированное в производстве продуктов питания играет действительно важную роль в сознательных и неосознанных решениях, которые должны принимать профессионалы, чтобы идеально соответствовать уровням флейвы что мы сочли бы приемлемым.   

Более того, опыт в Casa Cacao в какой-то мере подтвердил мою веру в то, что вкус - это не обязательно то, что мы думаем. В какой-то момент в объяснении Дамиана он упомянул функцию сахара, которая является воротами для шоколадных ароматов. Когда мы ощущаем еду, я думаю, что настоящий вкус исчезает мгновенно, потому что наш мозг постоянно ищет сравнения, чтобы описать то, что мы едим, делая то, что мы считаем вкусом (сладким, соленым и т. Д.), Простым усилителем стимула. что каждый ингредиент имеет в своей основе. Другая часть объяснения Дамиана - это способ оценить шоколад в лучшем виде, и, опять же, важно не торопиться, переживать еду, и есть ее медленно, чтобы дать правильное время для высвобождения высоких, средних и низких нот. Как и в случае с дорогими духами, мы могли бы насладиться первым вкусом лучшего шоколада за считанные секунды, давая нам это чарующее чувство удовольствия с помощью одного особенного flave. Затем в течение нескольких минут мы просто страстно ощущали экстаз, и весь спектр возможных ароматов поражал наше небо. Но это только после-flave который будет преследовать вас весь остаток дня, оставив эти бархатные губы, прекрасные мысли и, в моем случае, учащенное сердцебиение, которое не давало мне уснуть до поздней ночи. Я определенно рекомендую к питанию ответственно, потому что это может стать неприятным.

Наконец, на прошлой неделе я начал говорить, что вкус - это легко, но после нескольких строк стало ясно, что мы имеем дело с миром сложностей. Ставя под сомнение вкусовые функции, я снова обращаю внимание на запах, о котором я когда-то так страстно писал, считая его наименее изученным и наиболее игнорируемым чувством. Однако, если проанализировать вкус более внимательно, возможно, я ошибался. Я согласен с тем, что расставление приоритетов и концентрация только на одном чувстве может поставить под угрозу весь опыт, но знание того, как это работает, дало бы нам лучшее понимание того, что мы кладем в рот, я считаю, что знание вкуса должно идти гораздо дальше, чем просто список из пяти усилителей вкуса. На самом деле моя коллега Розанна подчеркнула возможное наличие шестого вкуса, а кто знает, сколько их еще в природе. Более того, было бы интересно подробно изучить, как сочетание вкусов (исключая другие чувства) действительно создает запоминающееся блюдо, например, ассоциируя сладкое, соленое и горькое с определенным типом шоколада. Наконец, и это, вероятно, самая сложная работа, раскрыть бессознательное и выявить скрытые знания, которые лежат вокруг нас, делая нас лучшими послами наших мировых культур питания.

* Flave: английский неологизм, созданный для того, чтобы вместе описать чувство вкуса и аромата (см. Мою предыдущую статью).

Часть 2 статьи, состоящей из двух частей. Прочтите часть 1 здесь.

Автор Массимо Бонмассари. Под редакцией Erik Wolf.

Поделиться на Facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на LinkedIn
Поделиться на pinterest

taste

The Scale of Taste part 2

My last article was about the scales of taste in a more theoretical fashion, but while reading articles, watching videos and eating chocolate I thought of and felt the need to go out and put in practice what I have learned.

At first, my thoughts went back to the region of Italy I grew up in. Probably it was the chocolate that got me thinking about it. I am from Piedmont, northern Italy and I lived for many years in Turin. These areas are full of culinary traditions and exceptional ingredients, and the culinary essence of Turin is found in its many local markets that you would find in each neighborhood. Among all these beautiful raw materials like white truffles, hazelnuts, Cardo gobbo (i.e. hunchback thistle), topinambur (i.e. Jerusalem artichoke), Peperone di Carmagnola (i.e. peppers from an area near Carmagnola city), incredibly sweet baked beetroot, rice, grapes, wineries, vermouth …  I could go on with so many other regional products, ending up finding also a great tradition of chocolatiers and chocolate makers. The most famous is definitely the Ferrero company and the world-famous Nutella, but we, as food-loving travelers, do not like massification and to travel to Turin in order to eat a Nutella crêpe (I would lie if I said that this type of business does not exist in my hometown) that has nothing to do with quality and uniqueness (do not get me wrong, I love Nutella) it would be a disaster of an experience. Therefore I suggest you try the Guido Gobino incredible Giandujotto, travel to this royal but also labouring and patriotic city to participate in the cioccolatò fair and finally invite you to walk through the 18 km of Portici leafing through some books, quick look at shops, art galleries, and finally sit in one of the historic cafès to sip a Bicerin and flave* it together with some of the finest petit fours. 

Once travel resumes after the COVID pandemic of course.

Yes, it is about time to find our way back to travel again. However, I prefer to think positive, reinvent myself and find opportunities to experience tourism locally. Personally, I believe that food has this special, almost magical, feature of creating memories more profound than even photographs. This time instead of your nose I invite you to take a piece of chocolate and just close your eyes, and let your thoughts fly away.

It is what I did; I put nostalgia on the side and experienced one of the best chocolates in my life. In fact, I am lucky to have Casa Cacao, only a five-minute walk from where I live. This time I was not alone and I went with one of the best chefs that I worked with and now a good friend of mine, to do a little tasting menu of some selected chocolate bars, produced right there in their chocolate factory. It turned out to be a mind-blowing experience and with the help of the chef chocolatier, Damian Allsop, we managed to fly towards incredible places like the Keithapara forest in India and Cacahostán, Chiapas, Mexico. Just by listening to his passionate and accurate descriptions, I discovered a new world full of new tastes and new aromas. My idea was to have a tasting without previous information and try to figure out the specificities of each chocolate, but Damian’s overwhelming passion and his super kindness just could not be stopped. Probably, it was better that it went in that direction because we have learned so much about this heavenly ingredient.

For instance, the example of the cacao perfectly reflected the idea of Levi-Strauss’ culinary triangle. As Damian explained to us, there is a process of four steps in order to transform the cacao beans into the main ingredient of a signature chocolate bar. Each step functions as a magnifying glass and it has a tremendous impact on the end product, depending on the manufacturing process. The first step is about the variety of the fruit that varies from the terroir and the genetic composition of the cacao pod. Then to enhance the flavors and tastes of the beans we need to artfully master the fermentation, then the drying, and finally the roasting processes. Once again, the raw, the cooked and the fermented in food production have a really important role in the conscious and unconscious decisions that professionals have to make in order to fit perfectly the levels of flaves that we would consider palatable.   

Moreover, the experience at Casa Cacao in a way confirmed my belief that taste is not necessarily what we think. At one point in Damian’s explanation, he mentioned the function of sugar, being the gateway of the chocolate flavours. When we experience food, I think that the actual taste disappears instantly because our brain is constantly searching for a comparison in order to describe what we are eating, making what we consider taste (sweet, salty, etc.) a simple amplifier of the stimulus that each ingredient has in its background. Another part of Damian’s explanation is the way of appreciating chocolate at its best, and again it is important to take our time when experiencing food and eat it slowly in order to give the right time for the high, medium and lower notes to be released. Like expensive perfumes, we would enjoy the best chocolate’s first flavour in seconds, giving us that entrancing feeling of pleasure with one specific flave. Then for a few minutes, we would just passionately feel ecstasy and the whole range of possible flavours will hit our palate. But it is only the after-flave that will chase you for the rest of the day, leaving those velvety lips, wonderful thoughts, and in my case an accelerated heartbeat that did not let me sleep until late at night. I definitely suggest eating responsibly, because it might become unpleasant.

Finally, last week I began saying that taste is easy, but after a few lines, it was clear to be dealing with a world of complexities. While questioning the taste functions, I place once again the focus on smell, which I once wrote so eagerly, considering it the least studied and most neglected sense. However, by analyzing taste a little more closely, it might be that I was wrong. I agree that prioritizing and concentrating only on one sense may jeopardize the whole experience, but knowing how it works would give us a better understanding of what we put in our mouth, it is my belief that taste knowledge has to go much further than a simple list of five flavour amplifiers. In fact, my colleague Rosanna highlighted the possible existence of a sixth taste, and who knows how many more there are in nature. Moreover, it would be interesting to study in-depth how the combination of tastes (excluding the other senses) really creates a memorable dish, by associating sweet, salt, and bitter with a specific type of chocolate, for example. Finally, and probably the most challenging work, uncover the unconscious and bring to the surface the hidden knowledge that lies all around us, making us better ambassadors of our world food cultures.

* Flave: English neologism coined in order to describe together the feeling of taste and flavours (see my previous article).

Part 2 of a two-part article. Read part 1 here.

Written by Massimo Bonmassari. Edited by Erik Wolf.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest